Классификация сферы бытовых услуг по категориям качества

Классификация сферы бытовых услуг по категориям качества

Современное развитие сферы бытовых услуг характеризуется рядом проблем, некоторые из них: неудовлетворённость качеством, соотношение цена/качество, недостаточное обеспечение потребителей информацией о законности  предпринимательской деятельности, введение в заблуждение потребителей громкими вывесками, такими как: «Люкс», «Салон», «Студия красоты», "Пять звезд" и т.п. Эти красивые названия  зачастую присвоены предпринимателями самостоятельно и не имеют подтверждающих заявленную категорию документов.
Классификация предприятий на категорию является механизмом формирования достоверной информации об оказываемых на рынке услугах и способствует становлению здоровой  конкурентной среды.
Категорирование организаций осуществляется  на основании национального стандарта ГОСТ Р 53108-2008 "Услуги бытовые. Классификация организаций" компетентным, аккредитованным органом и является механизмом формирования достоверной информации об оказываемых на рынке услугах. Классификация предприятий по категориям качества позволяет потребителям сделать обоснованный выбор того или иного предприятия и его услуг при поиске информации о качестве,  культуре обслуживания, сервиса  и соответственно применяемых цен. Организации - исполнители услуг в результате  категорирования получают механизм компетентного, авторитетного подтверждения высокого качества элитных и других хорошо функционирующих предприятий, который может быть использован в рекламных целях; предоставляет объективную информацию о качестве, оказываемых другими предприятиями.
Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ, вступивший в силу с 01 июля 2003 года, положил начало кардинальной реформе системы отечественных стандартов, норм, правил и нормативов. Закон отменил обязательную сертификацию услуг и ввел для них добровольную. С каждым годом потребность предпринимателей в документальном подтверждении качества оказываемых услуг становится все актуальнее. Документальное подтверждение качества оказываемых услуг благотворно влияет на репутацию организации, повышает  конкурентоспособность.
С тех пор как перечень видов деятельности, по которым требовалось получение лицензии существенно сократился, у предпринимателей осталась только одна возможность подтвердить свою состоятельность перед потребителями - пройти добровольную сертификацию.
Внедрение сертификации и категорирования ведёт к обеспечению достоверной информации потребителей, становлению здоровой конкурентной среды  и вытеснению с рынка  недобросовестных предпринимателей, что в итоге - защищает права потребителей.

Сертификация